В жизни каждой мамы наступает время, когда ее ребенок начинает жадничать, напрочь отказывается делиться и договариваться. Кричит «МОЁЁЁ», причем как на свои, так и на чужие игрушки, оказавшиеся у него в руках. Часто в этот период родителей обуревают сложные эмоции и мысли. 
Например:
«Мой ребенок растет эгоистом».
«У него не будет друзей».
«Что обо мне подумают люди? Как стыдно, как не удобно!» и др.

Есть хорошая новость=). Это происходит у каждого ребенка, в той или иной степени, и связано с его естественным психическим развитием. Если так происходит, вы можете быть спокойны: 

- ребенок развивается,
- ребенок развивается нормально,
- от вас не требуется никаких специальных воспитательных усилий, чтобы это прекратить,
- это пройдет само.

Дело в том, что малыш отождествляет себя с предметами. И то, что в его руке, это как бы есть продолжение этой руки. Представьте, как может звучать просьба с точки зрения ребенка «Поделись». Как это «поделись»? Чем? Руку оторвать? Конечно, он протестует. Также, ребенок не понимает времени. И если у него заберут что-то, то этого у него уже не будет. Все, ушло «с концами». Ребенок постепенно осознает свои физические границы, что такое свое – чужое. И по мере этого осознания он потихоньку будет учиться делиться, меняться и понимать, что через некоторое время он получит свою игрушку назад.

Что делать категорически не стоит:

- заставлять ребенка делиться. 
- обзывать, дразнить ребенка.
- стыдить, читать мораль о жизни.
- сильно хвалить малыша, если он поделился.

Что делать бесполезно:

- пытаться объяснять, что другие с ним делятся, и он играет чужими игрушками, а сам свои не дает, - и это не честно.
- уговаривать поделиться.

Что от вас требуется:

 Быть рядом и не допускать физической агрессии в отношении других детей. В том случае, если ваш ребенок хочет забрать свою игрушку у другого, вам нужно попросить ее отдать. Если тот малыш сам не хочет отдать игрушку, вам нужно обратиться к его маме (папе, няне) и попросить вернуть игрушку вашего ребенка.

 Вы можете посочувствовать другому малышу, если он расстроился, что не может поиграть в чужие игрушки.

 Ненавязчиво показывать своему ребенку, как предлагать обмен игрушками; объяснять, что если он дал поиграть своей игрушкой, то ему ее вернут, когда он захочет ее назад.

 Перед выходом из дома рассказывать малышу о ситуациях, которые возникают на детской площадке. Например, если вы берете ведерки, лопатки и формочки для песочницы, скорее всего другие детки будут их брать. Если это неприемлемо для вашего ребенка, то придется либо гулять там и тогда, когда он сможет играть в песочнице один, либо взять один совок и одну формочку, либо вообще обойтись без игры в песочнице, а качаться на качелях, кататься с горки и просто полазить.

 Сочувствовать своего ребенку, когда с ним отказываются делиться и коротко объяснять, что хозяин имеет право не давать свои вещи, если не хочет. 

 Быть самим щедрыми.

 Уважать свое и чужое пространство.

Новости

 


                       


Подробнее